Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В нашем учреждении функционируют 4 группы, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в учреждении используются: групповые помещения, кабинеты учителя-логопеда,методический кабинет.
Групповые помещения
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественноэстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный
визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты
позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к
другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно
возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером
детских игр и занятий. Каждая возрастная группаДОУ оснащена необходимой
методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для
использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает
совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет
педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.

Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

Мини-музей создан с целью: осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;
- способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;
- повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы: Наглядность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, посуда, зеркало, цыбка, деревянная кровать, утварь;
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью) и т.д

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. Содержанием работы музея русского быта является:
- проведение тематической НОД для дошкольников;
- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
- организация экскурсий для детей и их родителей.

При организации непосредственно-образоват6льной деятельности с детьми мы учитываем требования к проведению занятий с учетом музейной педагогики.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ.
   Мини тренажёрная комната 
•    гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
•    гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
•    мишень;
•    стойки и планки для прыжков;
•    пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
•    тренажеры: силовой, велотренажёр;
•    батут;
•    набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
•    качалка - лошадка;
•    мячи- прыгуны;
•    мячи разных размеров;
•    обручи;
•    кегли;
•    ленты гимнастические;
•    мешочки с песком;
•    мягкие модули;
•    мячи для метания;
•    металлические дуги для подлезания;
•    лыжи пластиковые;
•    канат;
•    флажки;
•    дорожка здоровья;
•    скакалки;
•    мат;
•    боксёрские груши, перчатки;
•    мешки для прыжков;
•    лабиринт-труба;
•    гантели;
•    ракетки;
•    массажеры ручные и ножные;
•    самокаты детские
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка расположена напротив  детского сада, имеет травяное покрытие, оборудование для спортивных игр:
•    щит баскетбольный;
•    кольцо для метания;
•    дуги для подлезания;
•    яма для прыжков в длину;
•    островок равновесия («тропинка здоровья» с природным покрытием, бревно для ходьбы);
•    сетка волейбольная ;
•    ворота футбольные

На территории ДОУ 4 прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованны металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
 
Центры двигательного развития в группах: 

Группа младшего возраста :
•    кегли;
•    мягкие мячи;
•    мячи для прокатывания;
•    коврики здоровья;
•    мячи резиновые;
•    разноцветные флажки; 
•    ленточки-султанчики;
•    мешочки с песком для равновесия;
•     кегли;
•    обруч. 
Группа среднего возраста: 
•    2 кольцеброса;
•    мячи резиновые;
•    скакалки;
•    кегли;
•    обручи;
•    гимнастические палки;
•    флажки;
•    гантели

Группа старшего возраста:
•    мячи резиновые;
•    канат;
•    кегли;
•    кольцеброс;
•    скакалки;
•    флажки;
•    обручи;
•    мячи мягкие;
•    диск здоровья
Группа подготовительная:
•    дуги для подлезания;
•    мячи;
•    ракетки и воланчики; 
•    кегли и шары; 
•    дорожка здоровья;
•    коврики массажные;
•    обручи;
•    скакалки;
•    мешочки с горохом;
•    городки;
•    диск здоровья;
•    обручи;

Зона отдыха.
Рядом с центральным входом оформлена эколого-оздоровительная зона,  используется для осуществления образовательного процесса.    Зона окружена кустами сирени,  деревьями разного вида – лесные и садовые. В глубине зоны расположен островок пряных трав: мята, шалфей, душица, тмин, укроп, анис… Возле расположен колодец с водой, маленькое озерце. Есть местечко с пенёчками, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом и ароматом пахучих трав.

Вдоль здания расположены клумбы с цветами, дети с удовольствием рассматривают, поливают с весны до осени, наблюдают за цветами.   

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеется стационарный и сотовый телефоны.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Имеется доступ к сети интернет.

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтомудетские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”!

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Это наличие 6 ноутбуков: 1 ноутбук в кабинете заведующего, 1 в кабинете заместителя заведующего, 1 в кабинете завхоза, 4 для педагогов; 2 компьютера: 1 у музыкального руководителя, 1 в кабинете у медработника; принтеры – 5 шт., мультимедиа проектор – 1 шт., экран -1шт., фотоаппарат - 1 шт. Интерактивных досок нет, приставок нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie