Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем учреждении функционируют 4 группы, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в учреждении используются: групповые помещения, кабинеты учителя-логопеда,методический кабинет.
Групповые помещения
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественноэстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный
визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты
позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к
другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно
возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером
детских игр и занятий. Каждая возрастная группаДОУ оснащена необходимой
методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для
использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает
совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет
педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.
Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
Мини-музей создан с целью: осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;
- способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;
- повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.
Работа в музее строится на общепринятых принципах работы: Наглядность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, посуда, зеркало, цыбка, деревянная кровать, утварь;
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью) и т.д
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. Содержанием работы музея русского быта является:
- проведение тематической НОД для дошкольников;
- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
- организация экскурсий для детей и их родителей.
При организации непосредственно-образоват6льной деятельности с детьми мы учитываем требования к проведению занятий с учетом музейной педагогики.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о библиотеке
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ.
Мини тренажёрная комната
• гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
• гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
• мишень;
• стойки и планки для прыжков;
• пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
• тренажеры: силовой, велотренажёр;
• батут;
• набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
• качалка - лошадка;
• мячи- прыгуны;
• мячи разных размеров;
• обручи;
• кегли;
• ленты гимнастические;
• мешочки с песком;
• мягкие модули;
• мячи для метания;
• металлические дуги для подлезания;
• лыжи пластиковые;
• канат;
• флажки;
• дорожка здоровья;
• скакалки;
• мат;
• боксёрские груши, перчатки;
• мешки для прыжков;
• лабиринт-труба;
• гантели;
• ракетки;
• массажеры ручные и ножные;
• самокаты детские
Спортивная площадка
Спортивная площадка расположена напротив детского сада, имеет травяное покрытие, оборудование для спортивных игр:
• щит баскетбольный;
• кольцо для метания;
• дуги для подлезания;
• яма для прыжков в длину;
• островок равновесия («тропинка здоровья» с природным покрытием, бревно для ходьбы);
• сетка волейбольная ;
• ворота футбольные
На территории ДОУ 4 прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованны металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Центры двигательного развития в группах:
Группа младшего возраста :
• кегли;
• мягкие мячи;
• мячи для прокатывания;
• коврики здоровья;
• мячи резиновые;
• разноцветные флажки;
• ленточки-султанчики;
• мешочки с песком для равновесия;
• кегли;
• обруч.
Группа среднего возраста:
• 2 кольцеброса;
• мячи резиновые;
• скакалки;
• кегли;
• обручи;
• гимнастические палки;
• флажки;
• гантели
Группа старшего возраста:
• мячи резиновые;
• канат;
• кегли;
• кольцеброс;
• скакалки;
• флажки;
• обручи;
• мячи мягкие;
• диск здоровья
Группа подготовительная:
• дуги для подлезания;
• мячи;
• ракетки и воланчики;
• кегли и шары;
• дорожка здоровья;
• коврики массажные;
• обручи;
• скакалки;
• мешочки с горохом;
• городки;
• диск здоровья;
• обручи;
Зона отдыха.
Рядом с центральным входом оформлена эколого-оздоровительная зона, используется для осуществления образовательного процесса. Зона окружена кустами сирени, деревьями разного вида – лесные и садовые. В глубине зоны расположен островок пряных трав: мята, шалфей, душица, тмин, укроп, анис… Возле расположен колодец с водой, маленькое озерце. Есть местечко с пенёчками, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом и ароматом пахучих трав.
Вдоль здания расположены клумбы с цветами, дети с удовольствием рассматривают, поливают с весны до осени, наблюдают за цветами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется стационарный и сотовый телефоны.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Имеется доступ к сети интернет.
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтомудетские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”!
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Это наличие 6 ноутбуков: 1 ноутбук в кабинете заведующего, 1 в кабинете заместителя заведующего, 1 в кабинете завхоза, 4 для педагогов; 2 компьютера: 1 у музыкального руководителя, 1 в кабинете у медработника; принтеры – 5 шт., мультимедиа проектор – 1 шт., экран -1шт., фотоаппарат - 1 шт. Интерактивных досок нет, приставок нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют